Вы просматриваете: Главная > Статьи > Деятельностный подход на уроках начальной школы.

Деятельностный подход на уроках начальной школы.

Деятельностный подход на уроках начальной школы.

 

    Наиболее эффективными с точки зрения познавательной деятельности являются уроки с использованием проблемно-диалогической технологии. При таком обучении дети сами обнаруживают противоречие между имеющимися и новыми знаниями и ищут пути и способы его разрешения.

Проблемные вопросы и ситуации формируют у учащихся мыслительно-аналитические способности: делать выводы и обобщения на основе анализа, синтеза и оценки. Ученик перестаёт быть пассивным объектом, а становится активным субъектом образовательной деятельности. И учитель перестаёт быть транслятором информации.

Творческие, мыслящие люди начинают формироваться ещё в школе.

Чтобы научить ребёнка мыслить и действовать, нужно научить его решать проблемы, большие и маленькие, на каждом уроке.

Проблемный диалог раскрывает ту часть деятельности учителя, которая всегда называлась «методы обучения».

Однако реальный урок – это не только методы, но и содержание.

Содержание имеет две диалектические характеристики: количество и качество. По КАЧЕСТВУ принято различать 4 основных знания: факты, правила, понятия, закономерности.

Поставить проблему можно всегда, а методы поиска решения жёстко связаны с типом знания:

  1. Факты сообщаются в готовом виде.
  2. Правила и закономерности прекрасно открываются побуждающим диалогом.
  3. Под существенный признак понятий обычно подводят.

Количество содержания варьируется. Бывают уроки, на которых вводится одно новое знание. А бывают уроки, где тема раскрывается несколькими пунктами плана, каждый из которых представляет собой отдельное знание.

Формы обучения.

Одним из наиболее действенных механизмов, позволяющих вовлечь в активную учебную деятельность всех учащихся, является работа в парах и группах. Каждый ученик получает возможность больше говорить, объяснять, доказывать, проверять, оценивать, подсказывать, исправлять, отвечать на вопросы и задавать их.

Использование Интернет-технологий на уроках способствует комплексированию методических и рефлексивных процедур: объяснения, понимания, проектирования, рефлексии, что формирует иной тип учебной рациональности, соединяя индивидуальные и групповые формы работы. На многих Интернет-сайтах приводятся статистические материалы, которые можно использовать на уроках точных наук. Иллюстрированный материал – фото, схемы, анимированные рисунки – на других уроках.

Осмысление специфики проблемного диалога – задача учителя.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.